Погружение в инженерию состоялось!

Со 2 по 20 июня в Центре талантов Фонда Мельниченко «Кемерово» прошла Летняя школа «Погружение в инженерию».

Школа объединила 40 талантливых школьников города, чьи родители являются сотрудниками Сибирской генерирующей компании, а также учащихся Центра.

В течение 3 недель ребята не просто проходили мастер-классы по основам пайки, программирования, профориентации, проектной деятельности, но и работали над своими проектами под руководством опытных наставников, а также посетили с экскурсиями знаковые места Кузбасского политеха – Геологический музей, лабораторию «Электрооборудования автомобилей» с динамическим тренажером – реальной кабиной самосвала со штатными органами управления и системой визуализации. Не забыли и о полезных развлечениях. К примеру, был организован кинопоказ научно-фантастического фильма и проведен квиз по различным областям знаний от культурологических до познаний в химии.

В финальный день участники школы представили свои проекты перед экспертной комиссией, в которую вошли представители Молодежного совета СГК и преподаватели Центра талантов «Кемерово».

Спицына Мария и Ильвухина Ева представили предложения по снижению углеродного следа электростанций Кузбасса. Черкашин Глеб, Гришин Денис, Зарипов Захар разработали предложения по управлению рисками на электростанциях. Также участниками школы были представлены проекты по разработке цифрового двойника электростанций региона, Telegram боты для прогнозирования погоды и для напоминания о приеме лекарственных средств, проектирование роботизированной системы для перелистывания страницы музейных книжных экспонатов и различные программно-аппаратные комплексы, которые могут быть полезны в различных отраслях.

«Проведение таких летних школ уже стало доброй традицией, реализуемой совместно Кузбасским политехом, Фондом Мельниченко и СГК, — говорит Татьяна Мамзина, руководитель Центра талантов «Кемерово». – Мы благодарны за оказанное доверие, наш коллектив с большим воодушевлением провел три недели с ребятами. Изначально мы ставили себе задачу больше времени и внимания уделить профориентации. Постарались рассказать ребятам больше о разных инженерных профессиях, в том числе в энергетике. И, главное, что это может быть по-настоящему интересно».