Осенняя проектная школа Фонда Андрея Мельниченко в Сириусе

Со 2 по 12 сентября в Образовательном центре «Сириус» в Сочи проходила Международная Осенняя проектная школа Фонда Андрея Мельниченко, в которой принимали участие российские и китайские школьники, интересующиеся научно-техническим творчеством.

Если Россию в этом проекте представляли учащиеся центров детского научного и инженерно-технического творчества Фонда Андрея Мельниченко, то китайскую сторону — воспитанники крупнейшего китайского государственного благотворительного Фонда имени Сун Цинлин.

В течение 10-ти дней участников международной проектной смены ждала насыщенная учебная программа: семинары и работа в лабораториях, интеллектуальные разминки и творческие поединки, создание прототипов и проведение презентаций. Помимо проектной работы, у детей было много возможностей для развития своих коммуникационных навыков. Так, они могли не просто познакомиться и пообщаться между собой на любые темы, у них была возможность развить свои коммуникативные навыки, необходимые как для командной работы, так и для публичных презентаций ее результатов.

Из всего разнообразия программ, которые предлагает Образовательный центр «Сириус», китайские школьники выбрали «Основы ракетостроения», что позволили им сделать первые шаги в сфере разработки ракет-носителей под руководством Ивана Шекова, инженера-проектировщика и автора более десятка научных статей, Михаила Луцкого и Григория Егорова, ведущих специалистов лаборатории «Космические системы».

Воспитанники образовательных центров Фонда Андрея Мельниченко, главным образом, вели проектную работу с экспертами в области теории решения изобретательских задач, среди которых Виктор Тимохов, генеральный директор Центра креативных технологий «Идеальные решения», Нелли Козырева, к.п.н, специалист по ТРИЗ, зам. директора Центра «Идеальные решения» по образовательным проектам и Максим Тимохов, ТРИЗ-консультант Центра «Идеальные решения».

Обучение по этим программам позволило участникам Международной Осенней проектной школы Фонда Андрея Мельниченко успешно работать над проектами как самостоятельно, так и в команде, получить новые знания и сформировать полезные навыки, а также заложить основы российско-китайских научно-исследовательских команд будущего. Кроме того, по окончании смены каждая группа ребят представила прототип своего проекта, который в дальнейшем сможет развить и представить на национальном и международном уровне.