Осенняя олимпиадная школа Фонда Андрея Мельниченко

В образовательном центре «Сириус» завершилась Осенняя олимпиадная школа Фонда Андрея Мельниченко, в которой приняли участие воспитанники центров детского научного и инженерно-технического творчества, созданных Фондом в рамках «Программы поддержки одаренных школьников в регионах присутствия компаний ЕВРОХИМ, СУЭК и СГК».

На протяжении 10 дней школьники из Барнаула и Бийска, Кемерово и Ленинска-Кузнецкого, Невинномысска и Новомосковска, Киселевска и Рубцовска интенсивно занимались с олимпиадными тренерами и преподавателями Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Московского физико-технического университета (МФТИ), учеными из Физического института имени П.Н. Лебедева РАН (ФИАН), готовясь к будущим олимпиадам по химии и физике. Ребят ждали практикумы и эксперименты, лекции и мастер-классы, которые входили в ежедневную образовательную программу.
Насыщенная десятидневная учебная программа для воспитанников центров детского научного и инженерно-технического творчества Фонда Андрея Мельниченко включала в себя лекции и мастер-классы известных ученых и признанных экспертов, а также ежедневный шестичасовой интенсив по подготовке к олимпиадам в соответствии с профилем «Химия» или «Физика». Эта работа с ребятами была поручена преподавателям Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова и их коллегам из регионов. В таком тесном сотрудничестве состоялся обмен опытом и образовательными технологиями, который позволил преподавателям образовательных центров Фонда Андрея Мельниченко повысить свою квалификацию и усовершенствовать работу с детьми.
В осенней олимпиадной школе воспитанник центра УникУм Артем Казаков получал знания по олимпиадной физике, а его педагог Татьяна Леонидовна повысила квалификацию, освоила новые образовательные технологии.
Некоторые из преподавателей завершившейся Осенней образовательной школы Фонда Андрея Мельниченко – сами бывшие олимпиадники. Общение с ними позволило не только углубить знания по химии и физике, но и получить уникальные советы и рекомендации. Такой опыт особенно ценен, ведь преподаватели, прошедшие через олимпиады в качестве их участников, не понаслышке знают, что значит участвовать в них, как следует готовиться к каждому испытанию, каким образом можно настроиться на успешную работу в условиях напряженного турнира и победить в нем.
По приглашению руководства Фонда перед воспитанниками центров детского научного и инженерно-технического творчества также выступили член-корреспондент РАН, декан химического факультета МГУ Степан Калмыков и доктор химических наук, профессор кафедры химической энзимологии МГУ Александр Гладилин. Состоявшийся научный контакт двух поколений был продуктивным и непринужденным.
Не только интересные занятия и увлекательные эксперименты ждали участников Осенней олимпиадной школы Фонда Андрея Мельниченко. Не менее впечатляющими для ребят оказались экскурсии. Поездка на канатной дороге в Красной поляне и посещение скайпарка с его парящими мостами и возвышающимися над горами смотровыми площадками, знакомство с Сочи и олимпийскими объектами, которые стали хорошо узнаваемы по всему миру после Зимней олимпиады 2014 года и Чемпионата мира по футболу 2018 года, — все это поразило воображение детей, а также стало своего рода символом покоренных вершин и головокружительных открытий, которые можно совершить благодаря упорному труду и ответственному отношению к делу.
Именно такой будет работа участников Осенней олимпиадной школы Фонда Андрея Мельниченко по возвращению домой. В центрах детского научного и инженерно-технического творчества, созданные Фондом в ряде регионов России, начинается новый учебный год, и у одаренных школьников вновь появится возможность углубить свои знания в сфере естественных наук, реализовать себя и свои идеи.